Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
(Hard Bop, Jazz-Funk, Jazz Fusion, Soul Jazz, Smooth Soul) Donald Byrd - Collection (3 альбома) - 1962.The Cat Walk, 1979.And 125th Street, N.Y.C., 1975.Steppin
|
Главная » Зарубежный джаз » Jazz Fusion (lossless) | Добавить в закладки |
Автор![]() |
Сообщение |
---|---|
Musicgate |
-Donald Byrd - Collection (3 альбома) - 1962.The Cat Walk, 1979.And 125th Street, N.Y.C., 1975.Stepping Into Tomorrow-
![]() Дональд Бёрд считался одним из лучших трубачей хард-бопа эпохи после Клиффорда Брауна. Он много записывался как лидер и сайдмен с середины 50-х до середины 60-х, чаще всего для лейбла Blue Note, где зарекомендовал себя как музыкант с чистым тоном, чёткой артикуляцией и мелодичным чутьём. К концу 60-х Бёрд увлекся по стопам Майлза Дэвиса фьюжном и начал записывать собственные работы в этом жанре. В начале 70-х, с помощью братьев Ларри и Фонса Мизелл, Бёрд усовершенствовал яркий, свежий и коммерчески успешный подход к фьюжну, отличающийся от стиля Дэвиса, включив в него более плотные аранжировки и большее влияние соула. Мнения об этом этапе карьеры Бёрда кардинально расходятся: джазовые пуристы его презирали, называя Бёрда продажным, а его записи – предательством таланта, а восторженные поклонники джаз-фанка считают его записи одними из самых новаторских и долговечных произведений в своём роде. Более того, если говорить о пропорциональном отношении, Бёрд пользовался у этой публики даже большим уважением, чем у прямолинейных поклонников джаза, которым нравился его хард-боп.
Дональдсон Туссен Лувертюр Бёрд II родился в Детройте, штат Мичиган, 9 декабря 1932 года. Его отец, методистский священник, был музыкантом-любителем, и к моменту окончания средней школы Бёрд уже был опытным трубачом, выступая с Лайонелом Хэмптоном. Бёрд служил в ВВС, где играл в военном оркестре, а в 1954 году получил степень бакалавра музыки в Университете Уэйна. В 1955 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы получить степень магистра в Манхэттенской школе музыки, и вскоре начал выступать с группой пианиста Джорджа Уоллингтона. В декабре того же года его пригласили присоединиться к группе Art Blakey's Jazz Messengers, чтобы занять место, которое когда-то занимали его кумиры Клиффорд Браун и Кенни Дорхэм. В этот же период Бёрд начал карьеру звукорежиссёра, проведя несколько сессий (в основном для Savoy) и часто работая в качестве сайдмена, особенно на лейбле Prestige. В 1956 году он покинул Jazz Messengers и присоединился к Максу Роучу; затем он играл с такими музыкантами, как Джон Колтрейн, Сонни Роллинз и Ред Гарланд, а в 1957 году вместе с альтисткой Джиджи Грайс основал квинтет Jazz Lab. В 1958 году Берд подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией Blue Note, а также сформировал группу с баритонистом Пеппером Адамсом, который оставался постоянным партнёром Берда до 1961 года. Дебютом Берда на Blue Note стал альбом 1958 года Off to the Races, и в течение следующих трёх лет он и Адамс сотрудничали над серией отличных хард-боповых выступлений, включая Byrd in Hand (1959), At the Half Note Cafe, Vols. 1-2 (1960), The Cat Walk (1961) и Royal Flush (также 1961), среди прочих. Другая запись 1961 года, Free Form, показала Берда, давшего молодому Херби Хэнкоку некоторые из его самых ранних возможностей. После этого всплеска активности Берд взял творческий отпуск, чтобы продолжить обучение в Европе, где он провёл некоторое время у легендарного французского музыкального педагога Нади Буланже. В 1963 году он вернулся в США и записал альбом A New Perspective, ставший теперь уже классикой, который стал новым словом, включив в аранжировки госпел-хоры; его коронная композиция «Cristo Redentor» стала весьма популярной. В середине 60-х Берд сосредоточил большую часть своей энергии на преподавании и работал над тем, чтобы сделать джаз и его историю законной частью учебной программы колледжа. Он преподавал в Ратгерсе, Хэмптоне, Нью-Йоркском университете и Говарде в конце 60-х, и последний оставался ассоциированным с ним на протяжении большей части 70-х. В то же время Берд продолжал время от времени записываться, выпустив последнюю волну хард-боповых альбомов в 1966-1967 годах, среди которых были Mustang! и Blackjack. Берд также начал изучать африканскую музыку, отчасти вдохновленный зарождающимся движением Black-consciousness, и заинтересовался попытками Майлза Дэвиса привлечь молодую аудиторию (включая собственных учеников Берда) экспериментируя с электроникой и фанк-ритмами. Вышедший в 1969 году альбом Fancy Free застал Берда впервые использующим электропианино с космическим звучанием, которое напомнило In a Silent Way Дэвиса. Выпущенный в 1970 году альбом Electric Byrd имел привкус Bitches Brew, а джемы на альбоме Ethiopian Knights 1971 года были длиннее, фанковее и агрессивнее. Бёрд по-настоящему раскрылся как фьюжн-музыкант, когда познакомился с братьями Ларри и Фонсом Мизелл, которые взяли на себя продюсирование, написание пьес и некоторые обязанности музыкального сопровождения. Их первым совместным альбомом стал альбом 1972 года «Black Byrd» – энергичная, фанковая смесь джаза и R&B. Джазовые критики возненавидели этот альбом и осыпали Бёрда всевозможными оскорблениями, но пластинка имела оглушительный успех; она стала самым продаваемым альбомом в истории Blue Note и немного не дотянула до первого места в чарте R&B-альбомов. На волне успеха Бёрд сформировал группу поддержки Blackbyrds, состоявшую из лучших студентов его музыкального факультета Университета Говарда, и записывалась до конца 70-х. Берд выпустил ряд успешных альбомов в сотрудничестве с братьями Мизелл, включая воображаемый саундтрек в стиле блэксплойтэйшн «Street Lady» (1974), «Stepping into Tomorrow» (1975), получивший признание критиков альбом «Places and Spaces» (1976) и «Caricatures» (1977). Все они вошли в десятку лучших альбомов R&B, а сингл «Change (Makes You Wanna Hustle)» с альбома «Places and Spaces» даже получил широкую известность на дискотеках. Поклонники джаз-фанка в целом с почтением относятся к этому периоду, но обычно приберегают самые высокие оценки для альбома «Street Lady» и, в особенности, для «Places and Spaces». В дополнение к своей музыкальной карьере Берд окончил юридический факультет в 1976 году и продолжил преподавать в Центральном университете Северной Каролины. После Caricatures Берд расстался с Blue Note и Mizell Brothers и перешёл на Elektra. Он записал несколько альбомов между 1978 и 1983 годами, но даже самый коммерчески успешный из них, Thank You...For F.U.M.L. (Funking Up My Life) 1978 года, не смог сравниться с заразительностью его джаз-фанковых выступлений на Blue Note. В 1982 году Берд получил докторскую степень в педагогическом колледже Колумбийского университета. В середине 80-х он провёл несколько лет вдали от записей, отчасти из-за плохого здоровья, но продолжал преподавать в Университетах Северного Техаса и Делавэра. В конце 80-х и начале 90-х Берд вернулся к хард-бопу своей ранней карьеры, записавшись на нескольких сессиях для лейбла Landmark. В 1993 году он участвовал в проекте рэпера Guru Jazzmatazz, и с появлением джаз-рэпа и возрождением эйсид-джаза в Англии его альбомы 70-х стали чрезвычайно популярными источниками сэмплов. Тем временем Бёрд продолжал свою деятельность в качестве преподавателя джаза. Он скончался в феврале 2013 года в возрасте 80 лет. Жанр: Hard Bop, Jazz-Funk, Jazz Fusion, Soul Jazz, Smooth Soul || Аудио кодек: FLAC || Тип рипа: (tracks + .cue) || Битрейт аудио: lossless || Включает: Full artwork || Общая длительность: 1:56:34 || Источник: мои рипы ![]() Носитель: CD (Studio, Album, Reissue, Remastered) Страна-производитель диска (релиза): USA Год издания оригинала: 1962 Год переиздания: 2007 Издатель (лейбл): Blue Note Серия: RVG Edition Номер по каталогу: 0946 3 74226 2 5 Дата / место записи: May 2, 1961 at the Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, New Jersey Источник (релизер): диск из коллекции Л.Рендера (с благодарностью), мой рип Трэклист: 1. Say You're Mine 7:19 (Duke Pearson) 2. Duke's Mixture 7:01 (Duke Pearson) 3. Each Time I Think of You 5:34 (Donald Byrd) 4. The Cat Walk 6:40 (Donald Byrd) 5. Cute 6:17 (Neal Hefti) 6. Hello Bright Sunflower 7:33 (Duke Pearson) ![]() Exact Audio Copy V1.0 beta 2 from 29. April 2011 REM GENRE "Hard Bop" [CUETools log; Date: 8/3/2025 12:46:35 PM; Version: 2.1.5] foobar2000 2.0 / Dynamic Range Meter 1.1.1 ![]() ![]() Трубач Дональд Бёрд и баритон-саксофонист Пеппер Адамс работали вместе над несколькими записями с 1958 по 1961 год, и «The Cat Walk» (выпущенный на виниле в 1962 году) – одна из лучших. Альбом был записан квинтетом с пианистом Дюком Пирсоном (ещё одним давним соратником Бёрда), басистом Леймоном Джексоном и энергичным Филли Джо Джонсом на барабанах, присоединившимися к основному составу Бёрда и Адамса. Сессии «The Cat Walk» выиграли от сочинительских и аранжировочных навыков Пирсона, который внёс свой вклад в три композиции: впечатляющую вступительную «Say You're Mine», «Duke's Mixture» и «Hello Bright Sunflower», мелодическая структура которой заимствована из начальных тактов «Lullaby of Broadway», а Бёрд играет на приглушённой трубе. Заглавный трек, написанный Бердом, пытается передать извивающуюся, подтянутую, но при этом каким-то образом расслабленную и уверенную походку кота, во многом благодаря вдохновенной игре Джонса на барабанах, которая поражает своей точностью благодаря остановкам, поворотам и плавным переходам, поистине кошачьим. Игра Берда на протяжении всего альбома отличается характерной плавностью и лиричностью, а мощный, хрипловатый баритон Адамса служит идеальным противовесом, делая «The Cat Walk» обязательным приобретением.
Produced by Alfred Lion
Donald Byrd, trumpet; Pepper Adams, baritone sax; Duke Pearson, piano Laymon Jackson, bass; Philly Joe Jones, drums ![]() Носитель: CD (Studio, Album, Reissue) Страна-производитель диска (релиза): EU Год издания оригинала: 1975 Год переиздания: 2000 Издатель (лейбл): Blue Note Номер по каталогу: 7243 5 23545 2 8 Дата / место записи: at The Sound Factory, Hollywood, California November-December 1974 Источник (релизер): диск из коллекции [url=profile.php?mode=viewprofile&u=264060]Ordo[/url] (с благодарностью), мой рип Трэклист: 1. Stepping Into Tomorrow (L. Mizell) - 5:12 2. Design A Nation (L. Mizell) - 4:20 3. We're Together (L. Mizell) - 4:24 4. Think Twice (L. Mizell, Mbaji, Sigidi; Arranged By Larry Mizell, Sigidi) - 6:10 5. Makin' It (H. Mason, L. Mizell) - 3:47 6. Rock And Roll Again (L. Mizell) - 6:08 7. You Are The World (L. Mizell) - 4:29 8. I Love The Girl (D. Byrd, Arranged By Fonce Mizell) - 3:54 ![]() Exact Audio Copy V1.6 from 23. October 2020 REM GENRE Jazz-Funk [CUETools log; Date: 8/3/2025 12:46:38 PM; Version: 2.1.5] foobar2000 2.0 / Dynamic Range Meter 1.1.1 ![]() ![]() ![]() Начинаясь с раскатов грома, словно он был записан вслед за песней Гэри Бартца «Mother Nature» (на самом деле записанной чуть позже), альбом «Stepping into Tomorrow» содержит в себе почти все фирменные черты Mizell уже в первые 30 секунд своего заглавного трека: мягкую и лёгкую (но всё же фанковую) основу из электробаса и ударных, шёлковую ритм-гитару, орган и фортепиано, мягко переплетающиеся друг с другом, лёгкие синтезаторные штрихи и смешанный групповой взлетающий вокал. Это лишь одна из множества магнетических сессий 70-х под руководством Фонса и Ларри Мизелла, и она отличается от двух предыдущих работ Дональда Бёрда — полярного и революционного «Black Byrd» и обманчиво превосходного «Street Lady» — тем, что не использует флейту Роджера Гленна и делает ставку на насыщенные мелодичные и непринуждённые аранжировки. Даже быстрая «You Are the World», пожалуй, самая энергичная песня, больше подходит для отдыха в гамаке, чем для гонок по автостраде. Здесь присутствуют многие музыканты, присутствовавшие на предыдущих встречах Берда и Мизелла, включая барабанщика Харви Мейсона, басиста Чака Рейни, клавишника Джерри Питерса и гитариста Дэвида Т. Уокера. Как всегда, те, кто тосковал по концертам Берда в стиле 60-х, проигнорировали бы этот великолепный материал, но, возможно, те, кто прельщался прямолинейностью некоторых ритмов и риффов, были бы покорены превосходным сочетанием многочисленных компонентов (то, как «Think Twice» вырывается вперёд, отступает назад и набирает обороты, просто божественно), не говоря уже о глубоко выразительной игре самого Берда.
Alto Saxophone, Clarinet – Gary Bartz
Backing Vocals – Kay Haith (tracks: 3, 4), Lorraine Kennar (tracks: 1, 2, 5), Margie Evans (tracks: 7), Stephanie Spruill (tracks: 1, 5) Congas – Mayuto Correa Drum [Batah Drum], Jew's Harp [Mouth Harp] – Harvey Mason (tracks: 5) Drums – Harvey Mason Electric Bass [Fender Bass] – Chuck Rainey Guitar – David T. Walker, John Rowin, Rhonghea Southern (tracks: 4) Percussion – Roger Sainte, Stephanie Spruill, Stuff 'N Ramjet Piano [Acoustic Piano], Organ – Jerry Peters Producer, Arranged By [Background Vocals], Backing Vocals, Synthesizer [Arp], Electric Piano [Fender Rhodes] – Larry Mizell Reissue Producer – Michael Cuscuna Whistling – James Carter (2) ![]() Носитель: CD (Studio, Limited Edition, Reissue, Remastered) Страна-производитель диска (релиза): Год издания оригинала: 1979 Год переиздания: 2013 Издатель (лейбл): Elektra Серия: Jazz Best Collection 1000 #10 Номер по каталогу: 8122-79590-0 Дата / место записи: at The Sound Factory, Hollywood, CA; August/September 1979 Источник (релизер): диск из коллекции [url=profile.php?mode=viewprofile&u=264060]Ordo[/url] (с благодарностью), мой рип Трэклист: 1. Pretty Baby (Donald Byrd, Ronnie Garrett, William Duckett) - 5:05 2. Gold The Moon, White The Sun (Donald Byrd, Kathy Wakefield) - 5:27 3. Giving It Up (Donald Byrd) - 5:06 4. Marilyn (Donald Byrd) - 3:58 5. People Suppose To Be Free (Donald Byrd, Kathy Wakefield) - 4:48 6. Veronica (Donald Byrd) - 4:23 7. Morning (Clare Fischer) - 4:05 8. I Love You (Donald Byrd) - 4:04 ![]() Exact Audio Copy V1.6 from 23. October 2020 REM GENRE Jazz-Funk [CUETools log; Date: 8/3/2025 12:46:40 PM; Version: 2.1.5] foobar2000 2.0 / Dynamic Range Meter 1.1.1 ![]() ![]() ![]() Альбом «Donald Byrd and 125th St., N.Y.C.», как и большинство его записей, несмотря на отсылку к Манхэттену, был записан в Лос-Анджелесе. Альбом был записан летом 1979 года, когда после трёх-четырёх лет неожиданного успеха диско только-только начало проходить свой пик, и это происходило очень быстро. «Disco Demolition Night» случился всего за несколько недель до этих сессий, и все в звукозаписывающей индустрии, особенно те, кто наживался на диско-буме, вероятно, ещё не до конца осознали последствия этого неприятного события. Как бы то ни было, Дональд Бёрд всё ещё был в танцевальном настроении, когда записывался со своей командой из 125th St., N.Y.C. Открывающая песня, Pretty Baby, звучит так, скажем так, невинно в этом контексте. Бёрд, очевидно, считал, что наступило лето хорового пения, и простое «ля-ля-ля» выведет эту песню и весь альбом в чарты. «Pretty Baby» — один из самых слабых треков в этом сборнике.
По какой-то причине этот альбом остался без внимания даже преданных поклонников Дональда Бёрда. Это несправедливо. Конечно, Дональд Бёрд и 125th St., N.Y.C. не могут сравниться ни с одним из релизов Бёрда с 1971 по 1976 год. Но первая сторона содержит приятные моменты, особенно когда Бёрд играет на трубе (а играет он много), а вторая сторона развлекает на протяжении всего альбома. Группа великолепна. Ронни Гарретт дарит массу удовольствия своим фанковым басом. Уэйд Маркус создаёт прекрасные аранжировки, которые, как ни парадоксально, становятся ещё эффектнее, находясь в глубине микса (замечательный эффект!). А Клэр Фишер затмевает всех в своей композиции «Morning»: это соло — настоящий рай для электропиано Fender-Rhodes, а сама песня — жемчужина джаз-фанка и изюминка этого релиза. Arranged By [Strings And Horns] – Wade Marcus
Bass – Ronnie Garrett Drums, Percussion – Victor (Butch) Azevedo Electric Guitar – William (Country) Duckett Flute – Ernie Watts Keyboards, Organ [Yamaha EX-42], Synthesizer [Arp Soloist], Electric Piano [Fender Rhodes & Dyno-My-Piano], Alto Saxophone, Piano [Acoustic] – Clare Fischer Performer – 125th Street, N.Y.C. Orchestra And The Uptown Singers Saxophone – Peter Christlieb Steel Guitar – Marcus Carlisle Trumpet, Flugelhorn, Producer, Arranged By [Vocals] – Donald Byrd Vocals – Jim Gilstrap, John Lehman, Joyce Michael, Michael Campbell, Mitch Gordon, Zedric Turnbough Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |